Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

пуатье сидни

Энциклопедический словарь

Пуатье́ Сидни (Poitier) (р. 1924), американский актёр, кинорежиссёр. С 1945 выступал в театрах. С 1950 в кино. Создал галерею мужественных героев - афроамериканцев в фильмах: «На окраине города», «Не склонившие головы» (в отечественном прокате - «Скованные одной цепью»), «Полевые лилии», «Душной южной ночью», «Аферисты» и др. В качестве режиссёра поставил фильмы «Бак и проповедник» (1970), «Тёплый декабрь» (1972), «Часть действия» (1977) и др., где, как правило, играл главные роли.

* * *

ПУАТЬЕ Сидни - ПУАТЬЕ́ (Poitier) Сидни (р. 24 февраля 1924), американский киноактер. Выходец из небогатой негритянской семьи, Сидни не получил специального театрального образования, но обладал врожденным чувством артистизма, выразительной пластикой и очень привлекательной внешностью. Он впервые появился на сцене негритянского театра в 1946 и за несколько сезонов из актера второго плана «выбился» в премьеры, начал выступать на Бродвее. Дебют в фильме Дж. Манкевича «Нет выхода» (1950) тоже оказался удачным. Большой успех пришел к Пуатье с картиной Р. Брукса «Школьные джунгли» (1955), где актер сыграл роль Грегори Миллера, человека, яростно защищающего свое достоинство в схватке с расистами.

Пуатье стал первым американским актером, который последовательно отстаивал на экране идею равенства людей независимо от их цвета кожи. Именно ему удалось разрушить сложившийся стереотип восприятия афро-американцев на экране, когда чернокожие представали либо в образе кровожадных преступников, либо в качестве преданных, но глуповатых слуг.

В своих лучших работах, отмеченных многочисленными международными призами, - «Скованные одной цепью» (1958), «Изюминка на солнце» (1961), «Полевые лилии» (1963, премия «Оскар», первая в истории, врученная актеру с черным цветом кожи), «Угадай, кто придет к обеду» и «Душной южной ночью» (1967) - создал запоминающиеся образы афро-американцев, патриотов своей страны, исполненных чувства собственного достоинства, умных и благородных людей.

Несколько в неожиданном качестве проявил себя в режиссуре, снимая вестерны («Бак и проповедник», 1970), комедии («Буйнопомешанные», 1980), мюзиклы («Полный вперед», 1985). Вернувшись после долгого перерыва на экран в актерском амплуа, играл в боевике («Стреляй на поражение», 1988), фантастической мелодраме («Папа-призрак», 1990), ироническом триллере («Тихушники», 1992). В том же 1992 первым среди чернокожих кинодеятелей был удостоен премии Американского киноинститута за свою карьеру в целом.

Полезные сервисы